№2. Мир открытого пространства.



Первоисточник

С донышка постучали

Как Диана Шурыгина превратилась в героиню скандалов и стала успешным блогером

Кадр: видео 1tv.ru

Почти месяц Рунету не дает покоя история Дианы Шурыгиной — 17-летней жительницы Ульяновска, за изнасилование которой 21-летний Сергей Семенов получил три года колонии. В конце января Шурыгину с отцом пригласили в «Пусть говорят». Гости студии, а вслед за ними и пользователи социальных сетей, не поверили в правдивость показаний несовершеннолетней девушки и сочли, что приговор суда несправедлив. На героиню «Пусть говорят» ополчились популярные российские видеоблогеры, часть которых рассчитывает добиться отмены приговора Семенову. Но есть и те, кто просто желает разжиться подписчиками на рейтинговой теме и совершенно этого не скрывает. «Лента.ру» понаблюдала за сетевой вакханалией, творящейся вокруг семьи Шурыгиных, посмотрела, как блогеры использовали этот скандал для привлечения миллионов просмотров, а сама Диана — из персоны нон-грата превратилась в желанную героиню блогерских тусовок.

Что произошло с Дианой Шурыгиной?

Девушка утверждает, что 31 марта на дне рождения, где она оказалась по приглашению подруги, ее изнасиловал Сергей Семенов. Он завел ее в комнату, бросил на кровать и применил физическую силу, которой она не смогла противостоять, потому что находилась в состоянии алкогольного опьянения. Девушка сняла побои, дело было передано в суд, и тот встал на ее сторону, сочтя, что молодой человек знал возраст Дианы и осознавал, что та не желает полового акта.
В декабре 2016-го Семенова осудили по двум уголовным статьям «Изнасилование» и «Насильственные действия сексуального характера» на восемь лет колонии строгого режима. Приговор был обжалован, после чего срок уменьшили до трех лет и трех месяцев колонии общего режима.

Что случилось на «Пусть говорят»?

Программа «Пусть говорят» с Шурыгиной вышла в эфир 31 января. В анонсе первого выпуска читалось, что авторы передачи на стороне Семенова, а еще до выхода Дианы было понятно, что аудитория в студии настроена против нее. Девушку встретили заведомо недружелюбно, отчитывали за распущенность и обвиняли в том, что «сама виновата».
В процессе программы выяснилось, что Шурыгину в тот вечер изнасиловали дважды. Вторым насильником был Александр Рухлин, зашедший в комнату вслед за тем, как ее покинул Семенов. Рухлин проходил по делу как подозреваемый, но из-за отсутствия состава преступления его перевели в категорию свидетелей. Как свидетель он утверждал, что во время контакта с Дианой не заметил на ее теле следов насилия.
Сестра Сергея Семенова Екатерина, как и остальные родственники, уверена, что Шурыгины не настаивали на привлечении к ответственности Рухлина, поскольку его семья выплатила им миллион рублей. Такую же сумму Шурыгины требовали и от Семеновых, чтобы замять дело, — отец семейства эту информацию подтвердил.
Гости студии высказали предположение, что Шурыгины «подкладывают» несовершеннолетнюю дочь в постель к молодым людям, а затем требуют от них деньги за неразглашение информации об изнасилованиях, которых на самом деле не было. Эту версию подтверждал представленный авторами передачи аморальный портрет девушки. Так, Андрей Малахов показал зрителям видео, в котором изрядно подвыпившая Диана, извиваясь на переднем сидении автомобиля, подпевает песне «Все, что мы любим, — секс, наркотики и секс».

Что случилось после эфира «Пусть говорят»? 

Сюжет с Шурыгиной достаточно зауряден для «Пусть говорят». Зрителей, наблюдавших за детальными рассказами о промыслах педофилов или людоедов, не удивишь и не напугаешь историей про пьяное изнасилование в глубинке. Однако выпуск приобрел вирусный эффект в сети, менее чем за неделю набрав девять миллионов просмотров на YouTube. Сегодня у ролика 12 миллионов просмотров.






Во многом это заслуга приглашенных на программу в качестве экспертов блогеров, в том числе пранкера и любителя перемывать кости звездам YouTube Николая Соболева, а также общественного деятеля и по совместительству звезды стримов в Periscope Павла Пятницкого. Они не могли не поделиться впечатлениями от съемок с подписчиками.
Видео «Секс-ловушка: 8 лет тюрьмы за что?» с критикой Шурыгиной принесло Соболеву почти четыре миллиона просмотров и стало вторым по популярности роликом за всю историю его канала на YouTube. Через неделю он отчитался о преодолении отметки в миллион подписчиков. Блогер продолжал высказываться об этом скандале, и за две недели на его канал подписалось еще 400 тысяч человек.
Наткнувшись на золотую жилу, способную подтянуть сотни тысяч новых зрителей, блогеры учинили над Шурыгиной собственный сетевой суд. Критиков смутила не столько путаница в показаниях Дианы, сколько ее нестабильное поведение во время эфира, на их взгляд, не соответствующее образу жертвы насильника. Трагическое выражение на лице девушки сменялось внезапной улыбкой или нервной ухмылкой, а то и «взглядом хищницы». Также всех возмутили ее наряд и макияж, не вязавшийся с образом девушки, пережившей сексуальное насилие. Шурыгину начали пародировать, высмеивая ее стиль и манеры.
Видео: Юрий Хованский / YouTube 
Особенно блогеры отметили фразу героини, которой она ответила на вопрос о том, сколько алкоголя употребила в тот день. Девушка призналась, что пила водку из пластиковых стаканчиков, но «на донышке», и на глаз обозначила, сколько в ее представлении укладывается в это понятие. В результате «на донышке» превратилось в мем, который использовали для раскрутки в соцсетях, похоже, готовые на все пиарщики «Бургер Кинг».
Впоследствии пост, эксплуатирующий запомнившийся по «Пусть говорят» образ девушки, был удален. Сама она заявила, что на первой программе злосчастный имидж ей подобрали стилисты шоу. Однако машину по нагнетанию агрессии уже было не остановить.
YouTube наводнили сотни разборов эфира у Андрея Малахова, где различными методами пытались доказать, что Шурыгина врет. Блогеров не особенно интересовали материалы уголовного дела, в основном они руководствовались системой Станиславского — выступлению Дианы Шурыгиной они не верили и продолжали глумиться над «на донышке».
Видео: АНТОН ХОДЯЧЕВ / YouTube 
Далеко не все снимают ролики про Шурыгину, рассчитывая восстановить справедливость. Кто-то откровенно признается: грех не использовать рейтинговую тему, чтобы нарастить аудиторию собственного канала. К примеру, визажист Настя Райли решила повторить образ девушки из «Пусть говорят», потому что, по ее выражению, «эта сучка сейчас хайпит по полной».

Зачем Шурыгиных вновь позвали в «Пусть говорят»?

На фоне шумихи в сети и СМИ в «Пусть говорят» решили подготовить еще один выпуск с Шурыгиной. Он посвящен травле, обрушившейся на семью после предыдущего эфира. После огласки в адрес самой девушки и членов ее семьи в сети начали поступать угрозы, мать Дианы избили на улице, а на машине отца прокололи шины.
На второй эфир девушка одевалась и красилась самостоятельно. Ведущий сменил интонацию на более сочувственную, заметив, что понимает, почему Диана расплакалась в начале передачи, когда увидела на экране глаза своего насильника. По выражению Малахова, Шурыгина оказалась не готова к волне ненависти, которая вылилась на нее в интернете, а социальные сети «насилуют ее чуть ли не второй раз».
В студию были приглашены те же гости. В сущности, они высказывали те же мнения, но на этот раз брали в расчет состояние девушки, пережившей кибербуллинг. Не сдержался только Соболев, чей ролик показали наряду с выпадами остальных YouTube-хейтеров. В финале передачи вышла из себя и сама Диана, которую пытались навести на мысль о том, что изнасилования, возможно, и не было, но девушка продолжает настаивать на своем, поскольку в противном случае может угодить в тюрьму за ложный донос.
Студия и герои к согласию так и не пришли. Напоследок продюсеры программы представили переписку с бывшим бойфрендом героини Владом, где утверждалось, что несколько лет назад, после расставания с Дианой, при содействии ее матери ему также попытались вменить в вину связь с несовершеннолетней. В переписке фигурировал еще один парень по имени Андрей, которому, по словам Влада, девушка тоже грозилась испортить жизнь.
Семье не удалось реабилитироваться. В финале третьего эпизода, снимавшегося в тот же день, мать Дианы упрекнула сотрудников ток-шоу в сокрытии показаний тех, кто выступал в поддержку их дочери. После эфиров на Шурыгиных снова посыпались обвинения. Диану называли «шкурой», «демоном в юбке», по-прежнему упрекали в распущенности и пытались найти новые доказательства ее лжи. Один пользователь YouTube даже провел физиогномическую экспертизу в духе доктора Лайтмана из сериала «Обмани меня».

Жизнь Шурыгиных после «Пусть говорят»

После выхода всех трех эпизодов в эфир Диана Шурыгина запустила на YouTube собственный канал. В первом же видеообращении, собравшему уже более трех миллионов просмотров, она ответила на самые часто задаваемые ей вопросы.
Первым делом девушка позлорадствовала над Николаем Соболевым, пожелав ему больше подписчиков. Она также заверила, что ее семья научилась противостоять интернет-травле и теперь у них все хорошо. Шурыгина сразу абстрагировалась от YouTube, заявив, что у нее нет любимых блогеров и на видеохостинг она заходит редко. Дала понять, что создание канала не было следствием популярности, которую она обрела благодаря телевидению. Правда, ей снова не поверили.
Четверо петербургских видеоблогеров, собравшихся, чтобы, не стесняясь в оценках, обсудить дебют девушки, предположили, что Диана Шурыгина — заранее спланированный проект, выстреливший в нужном месте и в нужное время.
Видео: Юлик / YouTube
В сети вообще ходит множество конспирологических теорий о том, что же на самом деле кроется за историей девушки из Ульяновска. Но все они рушатся о версию блогера Долгова, обнаружившего, что совершенно весь сюжет в «Пусть говорят» — постановка от начала до конца, с помощью которой создатели программы одурачили всю страну. Интерпретация Долгова набрала на YouTube почти миллион просмотров и стала самым популярным видео на его канале. Впрочем, такова судьба всего произнесенного и снятого про эту девушку за последние несколько недель.

Суд отменил приговор осужденной за репост воспитательнице Чудновец

Курганский областной суд удовлетворил кассацию заместителя генерального прокурора России Леонида Коржинека на приговор в отношении воспитательницы Евгении Чудновец, которая была осуждена за репост в социальных сетях ролика о развращении ребенка. Об этом «Газете.Ru» из зала суда сообщил адвокат Алексей Бушмаков, представляющий интересы Чудновец.

Заседание суда по делу воспитательницы проходило в закрытом режиме.
При этом Бушмаков на своей странице в фейсбуке написал, что суд принял решение «приговор отменить, Чудновец оправдать, из колонии освободить немедленно».
Ранее сообщалось, что Верховный суд России обязал президиум Курганского областного суда пересмотреть дело воспитательницы Евгении Чудновец, осужденной за репост видеозаписи в соцсетях. В свою очередь Алексей Бушмаков заявил «Газете.Ru», что воспитательнице принесут извинения и выплатят компенсацию.
8 ноября 2016 года Катайский районный суд Курганской области приговорил воспитательницу детского сада и мать малолетнего ребенка Евгению Чудновец к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима за репост на своей странице «ВКонтакте» видео с издевательствами над ребенком в детском лагере. Женщину обвинили в распространении детской порнографии. Прокурор в прениях просил приговорить Чудновец к 5 годам лишения свободы. Позже срок наказания снизили до 5 месяцев реального лишения свободы.

20 комментариев:

  1. Эссе по книге И. Балахнина «Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа»
    В основе данной книги лежит опыт построения успешного бизнеса, активной лекционной и консультирующей деятельности. Автор хорошо описывает творческие технологии, начиная с самых известных, (напр. «мозговой штурм»), заканчивая более сложными. Привычные, казавшиеся нерушимыми схемы постепенно устаревают и им на смену приходят новые, в каком-то смысле утопические и невообразимые методы выстраивания коммуникаций и бизнеса. В связи с этим автор предлагает повсеместно внедрять новые способы взаимодействия с данными и по максимуму использовать возможности инновационных медиа. Книга оказалось хоть и небольшой, но очень логичной и хорошо структурированной.
    Я хочу обратить внимание на моменты, которые заинтересовали меня больше всего. Хочу затронуть тему пятой главы – «Образование будущего». Мне она показалась самой интересной главой во всей книге. Автор говорит о том, что частные образовательные инициативы выполняют требования профессиональной подготовки кадров, гораздо лучше, чем государственные. Это происходит потому, что они отвергают теорию науки, ведь она предлагает основываться на мыслях сотен поколений и тем самым отходить от креативности и новаторства в своих идеях. Эта мысль была мне довольно близка уже давно, а формулировка автора помогла расставить мои представления по полкам.
    Еще один момент в этой же главе – меня заинтересовали методы, предлагаемые автором, для превращения ВУЗов в современные инновационные образовательные учреждения. Я думаю, что эти методы будут иметь успех, ведь система обучения все в большей мере зависит от получения технологических новшеств. Медийная среда и интернет-технологии позволят образовательному процессу стать более гибким и индивидуальным.
    В заключение хочу сказать, работа действительно очень интересна, даже если ты не в курсе всех инновационных технологий, упоминаемых автором. Книга может хорошо помочь в генерировании инновационных идей и предлагает интересные подходы в решении коммуникационных задач. Автор помогает понять, что у интернета есть большие преимущества, и, он может оказать хорошую помощь, если использовать его правильно в своих целях.

    ОтветитьУдалить
  2. Эссе по книге И. Балахнина «Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа»
    Автор данной книги рассматривает совершенно новые идеи ("наступила эра новой экономики, креативной, аутентичной и высокоэффективной","необходимо повсеместно и непрерывно внедрять инновации","новые медиа кардинально изменили всю коммуникацию, это нужно принять как факт и активно использовать весь их потенциал") для ведения успешного бизнеса. Эта книга заставляет по-другому взглянуть на экономику и все то, что принимает в ней участие. Автор раскрывает понятие "СМИ" вкладывает в него дополнительный смысл и выделяет за основу новой экономики (информационного/постинформационного общества) иной класс ( креативный класс) как двигатель новой экономики.
    В книге рассмотрены совершенно новые методы, принципы взаимодействия механизмов в экономике.
    Автор затрагивает очень важную и актуальную для нашего времени тему, выдвигает совершенно новые проблемы, и пути их решения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уникальность: 64.02%
      coollib.com/g/popular_business?page=2&sa=on33%
      coollib.net/g/popular_business?page=2&sa=on33%

      Удалить
  3. Эссе по книге И. Балахина «Горизонтальный мир: экономика, инновации, новые медиа»
    В современную эпоху информационного общества происходят изменения в функционировании многих систем и институтов. В книге И. Балахина «Горизонтальный мир: экономика, инновации, новые медиа» говорится о некоторых принципах осуществления успешной работы в организациях в связи с этими изменениями. Затрагивается проблема переустройства не только бизнеса, но и системы образования и даже государства. Главная тенденция современного общества является изменение вертикальной иерархической связи «начальник-подчиненный», «производитель-потребитель» в горизонтальную, где все участники влияют друг на друга. Кроме этого, в связи с быстрым развитием технологий, а значит, средств коммуникаций, возрастает роль использования Интернета в разных сферах, особенно в сфере бизнеса.
    На мой взгляд, также необходимо выделить разделы книги о креативных технологиях и инновациях. Думаю, что креативность является одной из главных черт, необходимых для современного специалиста, а способность к новаторству является важной чертой для успешного проживания и даже выживания компаний. В книге как раз описываются возможные креативные методы, помогут успешному продвижению компании на рынке.
    Завершая данное эссе, хочу отметить, что книга содержит много интересных сведений о разных интернет-ресурсах, которые могут помочь как в сфере профессионального роста, так и в целом в освоении и эффективном использовании глобальной сети.

    ОтветитьУдалить
  4. Эссе по книге И. Балахина «Горизонтальный мир: экономика, инновации, новые медиа».
    Автор книги строит свою концепцию горизонтального мира на основе двух парадигм: распад иерархии «производитель-потребитель» и необходимость в том, чтобы компании воспринимали «весь мир как потенциального партнера».
    Переход к отсутствию иерархии прослеживается как в СМИ, социальных и новых медиа (автор разграничивает эти понятия), так и в экономике («производитель-потребитель») и образовании («учитель-ученик»).
    Балахнин так же считает, что необходимы подобные изменения и в государстве («государство-гражданское общество»).
    В следствие происходящих изменений необходимо учиться взаимодействовать на новых условиях: компаниям с сотрудниками и потребителями, образовательным структурам с учениками, государству с гражданами.
    Решением данной задачи являются по мнению автора:
    - переход от менеджмента к фасилитации;
    - введение инноваций;
    - создание условий для развития «креативного класса», сущность и функции которого описаны в книге.
    Особо интересна, на мой взгляд, глава «Инновационное государство». Автор выявляет проблему потери молодежью национальной и государственной идентичности вследствие влияния блип-культуры, которая стала более близкой и понятной, чем сложные идеологические конструкции ценностей, предлагаемых государством.
    Некоторые современные ученые и просто представители старшего поколения видят «корень зла» в массовой культуре, в Интернете и даже призывают бороться с последними. А я придерживаюсь мнения (идеи) автора данной книги: он считает, что необходимо изучать новое в мире, самим создавать инновации и находить способы в данных реалиях для повышения уровня эффективности взаимодействия государства и гражданского общества. Автор предлагает пользоваться всё теми же парадигмами «с некоторыми поправками». Однако, свой вариант переустройства отношений власти и народа он считает стопрцентной фантазией. Действительно, это только лишь идея. А для меня открытая площадка для дальнейшей научной, творческой и законотворческой деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Ищу средства для массовой информации.


    Ощущение, как будто ты находишься в каком-то заваленном рекламой, медиа, политикой, бизнесом , СМИ и прочим пространстве. Но тут приходит Балахнин и расставляет все по полочкам.
    Именно такие книги помогают ясно и отчётливо понять как и в какое время мы живём. Амбициозно и смело, чётко и систематизированно он указывает векторы дальнейшего развития в различных социальных отраслях общества. Безусловно, это очень полезная книга. Я не стану пересказывать его идеи, а остановлюсь на некоторых моментах, где мне есть, что добавить или спросить у автора.
    Одной из интереснейших глав для меня оказалась глава об образовании будущего, думаю это вполне оправданно.
    В начале главы Балахнин рассказывает, как в одном из престижнейших вузов страны представлял разработку : математические методы моделирования сложных политических процессов. И что доселе никто эту тему не поднимал. На мой взгляд, это несколько провокационное и смелое заявление ( не воспринимайте как упрёк, мне наоборот симпатизирует такая позиция). Но только как же "Теория игр" ? Хотя с другой стороны, если верить Полу Холмсу то, смелость-отличное качество.
    Далее автор приводит идею Генри Ицковица , который предлагает превратить вузы в успешные корпорации , способные генерировать и выводить во внешний рынок исследования и бизнес. Естественно , это вызывает море опасений по тому поводу, что студенты могут потерять интерес к фундаментальной науке. Автор предлагает решить проблему с помощью бизнес-инкубаторов, часть средств из которых будет направлена на развитие науки. Эта книга редактировалась в 2013 году, поэтому я спешу обрадовать Балахнина — такие инкубаторы уже существуют, например, в РЭУ им. Плеханова. Правда информации по поводу перечислений части бюджета, вырученного в этом инкубаторе, в науку я так и не нашла. Этот вопрос пока остаётся открытым. Но подождём ещё пару лет и как знать, может все изменится.
    В главе "Тренды" автор делает ставку на развитие коммуникации в визуальной плоскости, я возьму на себя смелость подкорректировать его и сказать, что они уходят в аудио-коммуникацию. По прошествии нескольких лет, мы можем наблюдать успешность Telegram, во многих соц. сетях появилась возможность отправки голосовых сообщений.

    И возвращаясь к вопросу образования, автор пишет, что необходимо внедрять новые технологии в сам образовательный процесс. " Все чаще и чаще на смену парадигме learning by doing приходит парадигма learning by faults"- я считаю, что мы являемся теми самыми студентами, которые учатся в такой парадигме. И это плодотворно и интересно.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо.Уникальность: 100.00%

    ОтветитьУдалить
  7. Йеспер Кундэ " Корпоративная религия"

    Эта книга попытка помочь хорошим компаниям с высококвалифицированными специалистами и продуктами высокого качества обрести воображение, веру в себя, в свой продукт и в то дело, которым они занимаются. Помочь победить и завоевать рынок.
    Автор легко преподаёт читателю главные истины и даже заявляет, что эта книга , возможно, является последним спасательным кругом.

    Одна из важных мыслей книги для меня заключается в следующем. Обычно компании не испытывают нехватку качественных сотрудников. Проблема кроется в отсутствие лидера, который сможет повести всех в правильном направлении. Невозможно не согласиться. И тут же автор нам рассказывает историю , подтверждающую вышесказанное. Историю Ричарда Брэнсона и его брэнда Virgin.
    Также интересным для меня показалось высказывание в главе "корпоративная религия" о компании apple. Да, apple, безусловно, делает лучшие творческие компьютеры, но она совсем не может сконцентрироваться на целевой аудитории. Тем временем и конкуренты научились быть творческими. " Без глобального фокуса Apple утратила конкурентное преимущество и, возможно, даже свою точку опоры на рынке".

    Читая это в 2017 году, испытываешь смешанные чувства. Ведь мы все понимаем, что apple одна из самых дорогих и успешных компаний на сегодняшний день в мире. Видимо, руководству во время попал в руки этот "спасательный круг" Кундэ ;)

    Но на мой взгляд, автор слишком увлёкся и много повторялся. От этого книга показалась затянутой. Но безусловно, я узнала много нового и интересного для себя.

    ОтветитьУдалить
  8. Йеспер Кунде " Корпоративная религия". Эссе.

    Данную книгу можно назвать прямой инструкцией по брендингу. Инструкцией о том, как привести к взаимопониманию рынок и компанию, как установить сильнейшую рыночную позицию, как разработать эффективные стратегии. Книга, безусловно, будет полезна маркетологу. В ней указаны принципы и ценности, которыми должна обладать компания, которая хочет добиться самых высоких результатов.
    Особо интересным мне показалось то, что Кунде показывает в своей книге другой, альтернативный путь продвижения корпораций вперед. Речь уже идет о чем-то большем, чем о простом узнавании бренда в массах и зацикленности на условиях рынка. Автор рассказывает нам о самосознании компании. Нужно создавать такую компанию, которая будет последовательна как внешне, так и внутренне. Компанию с сильной ценностной позицией и уникальностью идей.
    Меня заинтересовали слова автора о том, что на рынке уже конкурируют совсем не товары, а идеи. А одним из главных тезисов для меня оказалась мысль о самовосприятии компании и том, как воспринимают ее со стороны рынка: чем больше гармония между тем, как компания себя воспринимает, тем, как хочет, чтобы ее воспринимали и тем, как ее видят на рынке, тем компания успешнее и сильнее.

    Данная книга проиллюстрирована примерами «судеб» известных международных компаний. Описаны истории развития, истории успехов и провалов. Очень удобно, наглядно, полезно, но они часто повторяются, как и многие другие моменты в этой книге, например то, что наличие у сотрудников только профессиональных навыков – это не главное. Иногда казалось, что я перечитываю одну и ту же главу несколько раз, с небольшими, едва заметными изменениями.
    Так же резали глаза некоторые фразы-клише: ««Чтобы быть сильными, компании должны быть смелыми и инновационными». Казалось, что автор просто хочет произвести впечатление, странными модными терминам, вроде «духовный менеджмент» и уже забитым «лидерством», к тому же «религиозным».
    Автор не дает точных рекомендаций к тому, как создать и внедрить корпоративную религию в компанию, так же я не увидела и глубокого анализа феномена корпоративной религии.


    ОтветитьУдалить
  9. Книга "Корпоративная религия" впервые увидела свет в Дании в апреле 1997 года. Многое за это время изменилось, но, несомненно, Йеспера Кунде сегодня можно считать «провидцем», а это и есть, по его мнению, одно из важнейших качеств лидера компании.
    Автор в конце 20 века почувствовал всё возрастающую роль, которую играет информация в нашем мире, переход от индустриального к информационному обществу. Теория, изложенная в этой книге, находит свои подтверждения спустя 20 лет. Coca-Cola, Макдональдс именно благодаря своим ценностям, своей корпоративной религии, которую они распространяют как внутри компании, так и на рынках, всё ещё занимают лидирующие позиции в своих нишах. Следовательно, методы построения интернациональных компаний, изложенные Кунде, работают.
    Меня заинтересовали те главы, где описаны механизмы выбора, создания религии, а также выбора рынков.
    В тексте, как бы между прочим, указано, что не религия компании должна подстроиться под определенный рынок, а наоборот. Автор приводит примеры, когда компании, придерживаясь этой идеи, действительно подстраивают рынок под свои ценности.
    А что представляет из себя рынок? Это покупатели той или иной страны, это люди, представители определенной культуры со своими ценностями и традициями. Таким образом, под воздействием маркетинговых кампаний и религии-идеологии, потребители изменяют свои ценности, меняя направление развития своей культуры в целом. Сегодня, в условиях капиталистического строя, развития информационных технологий и усовершенствования методов маркетинга, стоит задуматься о том, каким образом подобные изменения отражаются на развитии культур, на размывании культурных границ и, в конечном итоге, на самоидентификации человека.

    ОтветитьУдалить
  10. Эссе по книге Й. Кунде «Корпоративная религия»
    Эта книга посвящена одной из самых важных сторон современного бизнеса – общим и гармоничным ценностям компании и ее клиентов. Автор говорит о том, что время, когда продажа товара основывалась в первую очередь на его функциональных преимуществах, давно в прошлом. Сейчас время эмоциональных и нематериальных ценностей в отношении к бренду, это то, что в современном мире способствует его активной продаже. Автор говорит о том, как правильно укрепить позицию бренда на рынке и в связи с этим говорит о важности и необходимости формирования единой системы ценностей внутри своей компании, а именно – корпоративной религии.
    Когда я читала эту книгу, мое внимание привлекли несколько моментов. В первой главе автор дает основную характеристику корпоративной религии говорит о том, что бренды постепенно становятся религиями и люди, представляющие эти бренды, сами становятся символом религии. В пример он приводит бейсболиста Майкла Джордана, а также компанию «Virgin» с ее представителем-символом Ричардом Брэнсоном. Мне понравилась цитата автора: «когда покупают продукцию «Virgin», на самом деле покупают Ричарда Брэнсона. Здесь он подчеркивает, как важна личность в представлении компании и та идеология, что с этой личностью ассоциируют.
    Еще один момент – когда автор говорит о становлении корпоративной религии, то указывает на то, что не нужно бояться «сломать» существующую организацию для установления ее «здорового цикла». Выработав этот цикл, компания получает ряд преимуществ и основу для отдельной стабильной компании.
    В целом, автор дает хорошую подсказку, как укрепить бренд, сделать его более авторитетным. Я думаю, его концепция корпоративной религии, как становление «личности» компании, является весомой, она поможет многим бизнесменам усилить свою позицию на рынке, а также сплотить сотрудников в единую веру, благодаря которой работа в компании будет более продуктивной.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Йеспер Кунде " Корпоративная религия".
    Эссе "Бренд - это религия (на примере Nike)".
    Бренд - это религия. Согласны? Нет? Давайте разберёмся. Начнём с того, что бренд - это ментальная конструкция. Это восприятие продукта, компании или организации. Нужно понимать, что сейчас компания (организация) не может позволить себе быть управляемой товарными характеристиками и объемами продаж. Важны ценности. Человек идентифицирует себя с неким продуктом, он хочет обладать уникальной ценностью, которая отвечает его потребностям наилучшим образом. Кунде, говоря о Nike пишет: "Филипп Найт создал деловую культуру, в основе которой Nike как религия победителей: спортивные боги носят Nike". Происходит трансляция идеологии победителей.
    Вспоминаются мои занятия по баскетболу. 8 утра - разгар тренировки. Очередной раз выполняю бросок, но снова мяч не летит в кольцо. Я раздавлена. Поднимаю глаза, а там "Just do it". А на другой стене спортивного зала слова Майкла Джордана: "Я промахнулся более девяти тысяч раз за свою карьеру. Я проиграл почти триста матчей. Двадцать шесть раз мне было доверено сделать решающий бросок, и я промахнулся. Я очень часто терпел неудачи в своей жизни. Именно поэтому я - победитель". Рядом силуэт Джордана в кроссовках Nike. Я думаю, вы понимаете, в каких кроссовках мы занимались. Мы хотели быть как наш кумир, мы хотели ассоциировать себя со спортивными богами.
    Важно принять, что есть такая трансляция определенной идеологии, потому что рано или поздно, определённый продукт, качественно раскрученный, начнёт жить своей собственной жизнью. Почему? Потому что ей придали ценность.
    Nike не думает о системе производства. Не секрет, что Nike передала определенные функции производственной деятельности другой компании. А сам Nike существует как центр дизайна и маркетинга. Понятно, что важно контролировать финансовую ситуацию в компании, но только ли этим должен заниматься отдел информации? Может, нужно некоторое созидание? Думаю, необходима единая коммуникация. Надо отметить, что 5-7 лет назад не было интернет коммуникаций. Были такие спортивные залы, примером которого может выступить мой спортивный зал.

    ОтветитьУдалить
  13. Для того, чтобы выжить в современном конкурентном мире компании необходимо не только производить качественные товары, но и вкладывать в них «душу». Компания должна не просто заботится о получении прибыли, но и доносить через свой товар некую идею, которая может сделать компанию уникальной, а значит превратить ее в бренд. Эти идеи изложены в книге Й. Кунде «Корпоративная религия».
    В этой книге, я считаю, весьма важной главой является «Корпоративная религия», в которой показаны этапы управления ростом компании. Через них указаны такие важные составляющие современной компании, как необходимость ценностей, миссии у компании, сплоченность коллектива и авторитет лидера. Все эти вещи очень значимы для успешного существования на рынке.
    Кроме того, книга наполнена различными примерами успешных компаний, таких как Coca-Cola, Harley-Davidson, McDonald’s, IBM и другие. Мне же больше всего запомнилось сопоставление двух конкурирующих компаний Nike и Addidas, которые смогли не только остаться на рынке, но и стать ведущими в области продажи спортивных товаров.
    В заключении могу сказать, что это книга дает важные советы предпринимателям для успешного продвижения своего дела.

    ОтветитьУдалить