Практикум №2 "Сыр" 2021

Вы получили задание от Совета директоров предприятия подготовить план действий по урегулированию ситуации. Опубликуйте свой план в комментариях на данной странице.








7 комментариев:

  1. Заявление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

    В связи с опубликованными материалами в сети «Интернет», на заводе компании ООО «Торговый дом «Сыры» была проведена внеплановая проверка. В ходе проверки было выяснено, что здание предприятия находится на ремонте, в то же время в этом же помещении находилось сырье для производства сыров. Помещения завода находятся в неудовлетворительном состоянии, территория предприятия не соответствует санитарным нормам. Отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудников завода, не представлены результаты медицинского осмотра. Материалы проверки переданы в суд для принятия решения об административном приостановлении деятельности компании.

    Так же в соответствии с поручением Роспотребнадзора в организациях розничной торговой сети для проведения лабораторных исследований были отобраны образцы продукции сыров «Чечил» торговой марки «Сыроедово» и «Адыгея» производства ООО «Торговый дом «Сыры». Согласно первым результатам лабораторных исследований установлено, что указанная продукция не соответствует требованиям действующего законодательства по жирно-кислотному составу, что свидетельствует о ее фальсификации.

    В настоящее время оборот сыров «Чечил» под торговой маркой «Сыроедово» и «Адыгея» производства ООО «Торговый дом «Сыры» на территории Российской Федерации приостановлен. Управление Роспотребнадзора по Омской области приостанавливает деятельность завода «Торговый дом «Сыры».

    Исследования продолжаются, ситуация находится на контроле Роспотребнадзора.

    ОтветитьУдалить
  2. Генеральному директору ООО «Торговый дом «Сыры»
    От Орловой Э.Ю.

    13 сентября 2021 мною, Орловой Эдерой Юрьевной, была приобретена продукция (сыр-косичка «Адыгея») производства ООО «Торговый дом «Сыры». Продукт был употреблен в пищу моим ребенком. На следующий день моему ребенку Орлову Антону Сергеевичу была вызвана скорая. После проведенного обследования был зарегистрирован факт пищевого отравления.

    В связи с вышеизложенным я требую от ООО «Торговый дом «Сыры» компенсацию морального вреда, а также покрытие расходов на лечение в размере 1 000 000 рублей.

    В противном случае, если вышеперечисленные требования будут проигнорированы ООО «Торговый дом «Сыры», то последует дальнейшее обращение в суд связи в вопиющим нарушение прав потребителя.

    Прошу рассмотреть данную жалобу по существу, а также провести проверку по изложенным фактам, привлечь к ответственности виновных в нарушении моих прав лиц, а так же оказать содействие в восстановлении нарушенных прав.

    ОтветитьУдалить
  3. Вечером, в один из рабочих дней купила сыр данной марки, решили попробовать ( очень зря), так как мой сын любит сыры всех видов, тогда мы не знали чем нам это обернется. Сыр был съеден в тот же вечер, ночью у ребенка поднялась температура и началась сильная рвота. Вызванная скорая поставила предварительный диагноз острого отравления, так как ребенку всего 5 лет, то его увезли в реанимации.
    Изначально сыр никаких подозрений не вызвал, так как упаковка была не нарушена и срок годности также в порядке. После мы увидели тот самый звёздный репортаж с купанием в молоке…
    В больнице провели обследование и взяли кучу анализов, так как состояние больного ребенка было стабильно плохое, там же выяснился факт отравления кисломолочным продуктом, ничего молочного, кроме сыра сын не употреблял…
    Компания жалобы принимать отказывается и полностью снимает с себя ответственность за отравление своих потребителей. С генеральным директором я общалась лично, он в буквальном смысле скрылся из своего кабинета после доказательства его вины.
    Жалобы в полицию и роспотребнадзор я отправила, ведется следствие и выяснение всех обстоятельств. Если компания откажется компенсировать затраты на лечение, а также за нанесенный моральный ущерб и потраченное личное время, то следующий мой шаг - это суд.
    Можете, кстати, посмотреть специальный выпуск «пусть говорят» на эту тему и никогда не имейте дело с данной товарной маркой, если хотите оставаться живыми и здоровыми.

    ОтветитьУдалить
  4. https://docs.google.com/document/d/1V-uYovMiYVXb9t3MyKO4ScXwuAvhFGEQTluiZElT4do/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный10/01/2021 7:41 PM

    Анализ управленческих решений.

    Был проведен анализ управленческих решений директора завода компании ООО «Торговый дом «Сыры» и его заместителей по урегулированию ситуации связанной с антисанитарными нормами по изготовлению сыров «Чечил» (и дальнейшей приостановкой производства).
    Исследование проводилось на основе анализа имеющихся материалов: видео (предоставлено блогером, программами "Новости" и "Пусть говорят"), заявления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее Роспотребнадзор), плана действий по урегулированию ситуации Совета директоров предприятия и заявлений (постов) пострадавших.

    На первом этапе реагирования на кризисную ситуацию при анализе первого источника ("от блогера видео по сыру") выявлено следующее: нет определенной стратегии поведения (несогласованные и неосторожные высказывания), отсутствие командной работы, повышенная эмоциональность, закрытость и некоторая нервозность участников (невербальные жесты: учащенное моргание, руки в карманах, "закрытые" позы).

    На этапе выступления в "Новости" и "Пусть говорят" присутствует общая стратегия, которой придерживалось руководство завода при общении с журналистами, пострадавшими и работниками, что подкреплялось невербальными жестами. Наблюдалась так же закрытость некоторых участников ("закрытые" позы).

    Вывод: руководство компании не сразу выработало стратегию по урегулированию скандальной ситуации, позже линия поведения и выступление всех участников двигалось в "одном направлении", но при этом, во-первых, не были выданы инструкции поведения, во-вторых, не избавились от неосторожных ответов на провокационные вопросы. Исходя из этого, большее доверие у потребителей вызвала обвиняющая и пострадавшая сторона конфликта, чем руководство завода.

    ОтветитьУдалить
  6. Был проведен анализ решений директора завода ООО "Торговый дом "Сыры"", его заместителей по решению конфликтной ситуации, вызванной грубым нарушением санитарных норм по производству сыров "Чечил" (с последовавшей приостановкой производства).
    Анализ был произведен на основе изучения следующих материалов: видео от блогера (программы "Новости", "Пусть Говорят"); заявления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор); плана действий, выработанного Советом директоров предприятия; публикаций пострадавших.
    В ходе изучения реакций на конфликтную ситуацию отмечу следующее: нет четко сформулированной стратегии действий, присутствует излишняя эмоциональность и неадекватные ситуации реакции (неосторожные жесты, нарочитые улыбки, неконтролируемые движения и тд). Отмечу также несколько некорректное обращение с потерпевшей (понимая ее взволнованное состояние, руководство не проявило тактичность и деликатность). В ответах чувствовалась нарочитое спокойствие и даже дерзость, особенно от некоторых сотрудников. В программах "Новости" и "Пусть говорят" ситуация несколько улучшилась, но руководство по-прежнему не производило впечатление стороны, контролирующей ситуацию.
    Исходя из проанализированной ситуации сделаю вывод, что руководству компании следует значительно доработать линию реагирования, особенно с психо-эмоциональной стороны. Большее сочувствие у потребителей вызывала обвиняющая сторона (особенно сама пострадавшая), хотя и с этой стороны присутствовала излишняя эмоциональная реакция. В заключение выскажу личную позицию, заключающуюся в твердой убежденности о необходимости выработки определенного уровня культуры общения между индивидами.

    ОтветитьУдалить
  7. Анализ решений  руководства завода ООО "Торговый дом "Сыры". Проведён на основе опубликованных видеоматериалов "Новости" и "Пусть говорят".
    На первом этапе руководство было в крайне возбуждённом состоянии. Было отчётливо заметно хамство и нервные улыбки. Действия носили стихийный характер, прослеживалось отсутствие кооперации. Прессе удалось создать хаос и выставить директора и его заместителей в плохом свете.
    На втором этапе руководство выработало позицию пассивного выжидания: на все вопросы (относящиеся непосредственно к ситуации) были даны ответы, которые не могли бы удовлетворить зрителя, являющегося потребителем продукции. Однако стоит отметить, что руководители держались достойно под давлением со стороны прессы.
    Далее руководство изменило линию поведения, выработав относительно рабочую стратегию, давая конкретные ответы на интересующие общественность вопросы. Хотя этого оказалось недостаточно: завод не смог переманить зрительские симпатии на свою сторону.
    Вывод: руководство не смогло вовремя скоординировать действия и выстроить линию поведения. Финальная версия стратегии завода выглядит глупо, зато оригинально (все любят отдыхать). С другой стороны, по мнению аналитика, ситуация изначально была для них безвыходной.

    ОтветитьУдалить